Главная » Статьи » Устройство вагонных весов

Устройство вагонных весов

Вагонные весы используются в промышленности и на железнодорожных предприятиях для определения веса порожних и груженых вагонов и цистерн (сцепленных и расцепленных). Взвешивание производится в статическом положении и в движении. Современные модели представляют собой модернизированные электромеханические версии. Они устанавливаются непосредственно на железнодорожных путях.

Основными элементами конструкции являются грузоприемное устройство, цифровые датчики и аппаратура обработки электрического сигнала. Размеры грузоприемного устройства зависят от ширины колеи. Оно изготавливается в виде весовых мостов, установленных на фундаментном основании.

К преимуществам вагонных весов относят:

  • точность взвешивания;
  • модульность конструкции грузоподъемного устройства;
  • экономное энергопотребление;
  • герметичность и коррозионную стойкость конструкции;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.

Особенности конструкции грузоприемного устройства

Грузоприемное устройство имеет модульную конструкцию. Оно состоит из 1-3 рабочих секций, дополненных при необходимости промежуточными модулями и секциями наезда. Двух рабочих платформ достаточно для взвешивания вагона. Трехплатформенные конструкции более универсальны, так как позволяют определять вес без расцепки вагонов.

Длину рабочих и промежуточных модулей выбирают в зависимости от видов вагонов. Для определения веса используют герметичные тензодатчики из нержавеющей стали. Они предназначены для работы в широком диапазоне температур.

Принцип действия вагонных весов

Каждая платформа весов устанавливается на четыре тензодатчика, соединенных кабелем с весоизмерительной аппаратурой. При воздействии силы тяжести нагрузка, воспринимаемая датчиками, преобразуется в соответствующей пропорции в аналоговый электросигнал. Регистрирующая аппаратура оснащена микропроцессором для оцифровки электрического сигнала с введением поправки на температуру воздуха.

При взвешивании движущихся вагонов контроллер последовательно обрабатывает данные датчиков веса, отображает результаты измерений на индикаторе и передает на компьютер или принтер. Регистрирующая аппаратура распознает тип вагонов и блокирует взвешивание локомотива. Устройство эффективно подавляет помехи и включает сигнализацию при превышении допустимой скорости.

Весы устанавливаются на горизонтальном и прямолинейном отрезке железнодорожной колеи. Уклон не должен превышать величину, регламентируемую ГОСТом.

 

Отзывы