Производство весов и разработка систем автоматизации взвешивания

Производитель надежных весов

с 8:00 до 17:00 по будням

  1. Автомобильные весы
  2. Осевые нагрузки грузовиков SHACMAN: Скрытая угроза для ваших автовесов

ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ГРУЗОВИКОВ SHACMAN: СКРЫТАЯ УГРОЗА ДЛЯ ВАШИХ АВТОВЕСОВ

ОСЕВАЯ НАГРУЗКА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ГЛАВНОМУ МЕХАНИКУ

При выборе автомобильных весов большинство технических специалистов справедливо обращают внимание на общую грузоподъемность. Однако есть второй, не менее важный параметр — осевая нагрузка.

Осевая нагрузка — это вес, который приходится на каждую ось транспортного средства и передается на платформу весов через колеса. Именно этот параметр определяет, выдержит ли весовая конструкция многолетнюю эксплуатацию или выйдет из строя через год-два.

Почему осевая нагрузка критически важна?

В отличие от равномерно распределенной нагрузки, осевая создает концентрированное воздействие на небольшой участок платформы. Представьте разницу между тем, как лежит на диване человек (нагрузка распределена) и как стоит на нем же человек на каблуках-шпильках (нагрузка сконцентрирована).

Особенно остро проблема проявляется с китайскими самосвалами SHACMAN — надежными "рабочими лошадками", которые стали основой автопарков добывающих предприятий России от Кузбасса до Якутии.

SHACMAN В ЦИФРАХ: КОГДА РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВЫШАЕТ ПАСПОРТ

Согласно официальным характеристикам самосвала SHACMAN SX3318 (8x4), его параметры составляют:

- Расчетная грузоподъемность: 35000/41000 кг

- Допустимая полная масса: 41000 кг

- Снаряженная масса: 17600 кг

- Расчётная нагрузка на переднюю ось: 9500 кг

- Расчётная нагрузка на задний мост: 16000×2 кг

Однако российская действительность вносит свои коррективы:

Условия эксплуатации

Полная масса

Осевая нагрузка

Паспортные данные

41 тонна

До 16 тонн на ось

Стандартная работа в РФ

До 50 тонн

До 19,5 тонн на ось

Карьерная эксплуатация

До 65 тонн

До 25 тонн на ось

Эти цифры — не нарушение правил, а производственная необходимость. Экономика добывающих предприятий требует максимальной эффективности каждого рейса.

ПОЧЕМУ СТАНДАРТНЫЕ ВЕСЫ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ

Стандартные автомобильные весы проектируются под осевые нагрузки 11-13 тонн на ось — это норматив для обычных грузовиков. При взвешивании SHACMAN с повышенными нагрузками происходит цепная реакция разрушения:

1. Локальная деформация настила

В точках контакта колес с платформой металл испытывает напряжения, превышающие расчетные. Начинается пластическая деформация.

2. Чрезмерный прогиб несущих балок

Двутавры стандартного сечения (25Б1) не рассчитаны на такие концентрированные нагрузки. При многократных перегрузках развивается усталость металла.

3. Перегрузка тензодатчиков

Датчики работают на пределе возможностей, что приводит к потере точности и преждевременному выходу из строя.

4. Накопление повреждений

Каждое взвешивание перегруженного SHACMAN добавляет микротрещины. Через 1-3 года накопленных повреждений становится критически много.

Инженерный расчет показывает: при нагрузке 19,5 тонн на ось прогиб стандартной конструкции может превышать допустимые значения более чем в 2 раза.

Деформация весовой платформы – замена весов! Пример:

Фото сделанные сервисной бригадой Тензосила на одном из объектов где были установлены весы другого производителя который обещал 33т нагрузки на ось. Фотографий "с полей" можно больше найти в нашей группе ВК: https://vk.com/tenzosila

КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ НАГРУЗОК

Согласно формуле расчета прогиба шарнирно опертой балки с нагрузкой в центре:

f = (P × L³) / (48 × E × I)

где f — прогиб, P — нагрузка, L — длина, E — модуль упругости, I — момент инерции

Конструкция весов Тензосила с четырьмя двутаврами 30Б2 в каждой колее (I = 29172 см⁴) более чем в 2,1 раза жестче конструкции с двутаврами 25Б1 (I = 13840 см⁴). А с учетом усиленного настила 8 мм (вместо стандартных 6 мм) общая жесткость конструкции увеличивается еще больше.

Это означает, что при одинаковой нагрузке весы Тензосила прогибаются более чем в 2 раза меньше стандартных, что критически важно для длительной эксплуатации при взвешивании тяжелых SHACMAN.

ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕНЗОСИЛА: УСИЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ НАГРУЗОК

На основе расчетов и многолетнего опыта эксплуатации весов в тяжелых условиях, Тензосила разработала специализированную конструкцию для взвешивания SHACMAN:

🔧 УСИЛЕННЫЙ СИЛОВОЙ КАРКАС

— Двутавр 30Б2 или 35Б1 вместо стандартного 25Б1

— Момент инерции: 7293 см⁴ против 3460 см⁴

— Общая жесткость конструкции выше в 2,11 раза

— Способность выдерживать осевые нагрузки до 28 т/ось

🔧 УСИЛЕННАЯ ПЛАТФОРМА

— Настил 8-10 мм (на 33% толще стандартного)

— Поперечные балки высотой 300 мм (вместо 250 мм)

— Нижний подшив 4 мм фиксирует ребра жесткости в правильном положении даже при интенсивном движении тяжелых самосвалов, что существенно продлевает срок службы весов.

🔧 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СИБИРСКИХ УСЛОВИЙ

Сталь 09Г2С для регионов с низкими температурами. Морозостойкость до -60°C без потери прочностных характеристик

РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ

Кейс "Бентонит Хакасии": От катастрофы к стабильности

Предыстория: Стандартные автовесы, установленные конкурентами, полностью вышли из строя после 3,5 лет эксплуатации. Причина — регулярное взвешивание перегруженных самосвалов SHACMAN. Стоимость простоя составила десятки миллионов рублей.

Решение: Установка специализированных весов Тензосила, рассчитанных на повышенные осевые нагрузки.

Результаты после 3 лет эксплуатации:

После установки специализированных весов Тензосила предприятие смогло обеспечить:

✅ Бесперебойное взвешивание грузовиков SHACMAN массой до 55 тонн

✅ До 200 взвешиваний в рабочую смену

✅Стабильную точность показаний

✅ Отсутствие простоев и внеплановых ремонтов

Весы успешно эксплуатируются уже более 3-х лет без серьезных поломок

Больше информации и кейсов, уточняйте в отделе продаж и/или вашего менеджера проекта 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Инвестиция в специализированные весы Тензосила для SHACMAN окупается за счет:

1. Увеличенного срока службы — не менее 8 лет против 1-3 лет у стандартных весов

2. Отсутствия простоев — критически важно для предприятий с непрерывным циклом производства

3. Минимальных затрат на обслуживание — конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки

4. Точного учета материалов — стабильные показания весов позволяют оптимизировать логистику и расчеты с контрагентами

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВЕСОВ ДЛЯ SHACMAN

При выборе автомобильных весов для взвешивания карьерных самосвалов SHACMAN важно учитывать ряд критических факторов, которые часто упускаются из виду:

1. Обращайте внимание на осевую нагрузку, а не только грузоподъемность

   — Стандартные весы на 60-80 тонн рассчитаны на осевые нагрузки всего 11-13 т/ось

   — Для SHACMAN необходимы весы, выдерживающие не менее 20 т/ось с запасом прочности

2. Требуйте детальную информацию о конструкции весов

   — Уточняйте тип и размер несущих профилей (оптимально — двутавр 30Б2, 4 профиля в колее)

   — Проверяйте наличие нижнего подшива ребер жесткости (толщина от 4 мм)

   — Толщина настила должна быть не менее 8 мм для карьерных условий

3. Региональные особенности

   — Для регионов с низкими зимними температурами требуйте изготовление весов из стали 09Г2С

Учитывайте специфику грузооборота и интенсивность эксплуатации

4. Опыт поставщика  

      — Наличие реальных кейсов работы с добывающими предприятиями

           Понимание специфики карьерной техники и условий эксплуатации

🚨 КРАСНЫЕ ФЛАГИ — избегайте таких предложений:

❌ "Осевая нагрузка неограниченна" — физически невозможно, признак недобросовестности

❌ Весы из швеллера 20-24 без нижнего подшива — категорически не подходят для SHACMAN

❌ Длительные гарантии на слабую конструкцию — в случае поломки доказательство вины производителя потребует экспертиз и судебных разбирательств

❌ Отсутствие технических расчетов — серьезный поставщик всегда предоставит обоснование прочности

Оптимальная конфигурация для SHACMAN

Надежные весы для карьерных самосвалов должны включать:

Усиленные ребра жесткости (двутавр 30Б2 или 35Б1)

Усиленный настил (8-10 мм)

Нижний подшив для фиксации конструкции

Усиленные поперечные ребра жесткости

Такая конфигурация обеспечивает долговечную эксплуатацию даже при экстремальных нагрузках, характерных для российских карьеров.

Заключение

Выбор автомобильных весов для SHACMAN — это инженерная задача, требующая понимания специфики карьерной техники. Экономия на качестве весового оборудования неизбежно приводит к многократно большим затратам на ремонт, замену и простои производства.

Правильно выбранные весы — это инвестиция в стабильность производственного процесса на долгие годы.

Возможно вам будет интересно:

Посмотрите видео про платформенные автовесы ВЕСТА

г. Москва

ул. Орджоникидзе, д. 7

г. Санкт-Петербург

ул. Михаила Дудина, д. 15

г. Воронеж

ул. Владимира Невского, д. 25/1

г. Кемерово

ул. 1-я Cтахановская, д. 35а

г. Казань

ул. Восстания, д. 102

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обращаем ваше внимание, что фактический товар может отличаться по цвету, форме, размеру и внешнему виду от изображения. Такие различия допустимы и не считаются браком.

© 2001-2025, Все права защищены.
Весовой завод «ТЕНЗОСИЛА»
ОГРН 1143668063747 ИНН 3662212108